Тема
Всемирного дня без табака 2020г - "Защитить
молодежь"
Курение табака приводит к зависимости. У
курильщиков достаточно быстро формируется привыкание к никотину, содержащемуся
в табачных листьях, что обуславливает сильную потребность закурить снова и
снова. Помимо никотина в табачном дыму обнаруживается ряд других опасных
химических веществ, таких как смолы, радиоактивный полоний, мышьяк, свинец,
висмут, аммиак, органические кислоты.
Курение кальяна преподносится как модный тренд, но в
действительности он вреден для здоровья и того, кто курит, и для окружающих. Техника
курения кальяна предполагает более глубокое вдыхание дыма по сравнению с
обычным курением сигарет. Вдыхать необходимо с усилием, чтобы создать
отрицательное давление внутри кальяна, при котором обеспечивается прохождение
дыма через жидкостной фильтр.
Курильщик кальяна в течение обычного часового сеанса
может вдохнуть столько табачного дыма, сколько содержится в более чем 100
сигаретах. Кроме того, угли в кальяне раскаляются до 600-650 градусов, и вместе
с дымом в легкие курильщика поступает не только никотин, но и другие опасные
вещества: угарный газ, бенз(а)пирен, котинин, формальдегид, соли тяжёлых
металлов, свинец, бериллий, хром, кобальт, никель, мышьяк и другие химические
соединения. Следует помнить, что среди веществ, поступающих в легкие, особенно
опасен бенз(а)пирен, который является канцерогеном и может стать причиной
онкологических заболеваний.
Помещение, где курят кальян, пропитано табачным дымом
и дымом от углей. Окружающие, которые вдыхают дым кальяна, тоже подвергаются
его интенсивному воздействию. Вред от пассивного курения актуален и для
кальяна.
Как при курении сигарет, так и при курении кальяна
последствия могут быть очень опасными для здоровья человека: рак легких,
нарушения функций легких, заболевания сердечно-сосудистой системы, низкий вес
младенца при рождении, бесплодие.
В настоящее время
активизировалось использование различных электронных систем доставки никотина (ЭСДН)
или продуктов, не являющихся никотином (ЭСДПН) – «вейпинг», устройств, в
которых вместо сжигания или использования табачного листа происходит испарение
раствора для его последующего вдыхания пользователем. Картридж с раствором
содержит никотин в концентрации от нуля до 4,8%, и пользователи сами заправляют
жидкость в электронные сигареты, чаще всего используя растворы 1,2% - 2,4%
никотина. Таким образом, уровень никотина определяет не производитель, а
пользователь. Кроме того, фактические данные, вытекающие из оценки химических
компонентов в составе жидкостей, используемых в ЭСДН, и производимой ими
аэрозоли, указывают на то, что аэрозоль обычно содержит некоторые канцерогенные
и токсичные вещества, что при использовании может привести к негативным последствиям.
Информируем
Вас о том, что Международное информационное
агентство «Россия сегодня» при поддержке Общероссийского общественного
гражданско-патриотического Движения «Бессмертный полк России», медиагруппы
«Красный квадрат», а также Управления делами Президента РФ разработало и
представило уникальный просветительский проект в формате виртуальной реальности
«Неизвестный знаменосец».
В регионе данный проект будет проведен в виде
онлайн-презентации в формате тематической лекции об истории взятия Рейхстага.
Дата проведения мероприятия – 18 мая 2020 г. в 12.00 Анонс
С 1 по 9 мая жители России примут участие в акции «Окна Победы» - по всей стране они будут украшать окна квартир и домов символами Великой Победы: георгиевскими лентами, красными звездами, словами благодарности в адрес ветеранов. Вы можете присоединиться к акции в социальных сетях по хештегу #ОКНА_ПОБЕДЫ.
Всероссийский конкурс «Большая перемена» - это онлайн-платформа для образования, развития и
коммуникации всех учеников 8-10 классов. Конкурс стартовал 28 марта и пройдет
до октября 2020 года. Регистрация участников открыта на сайте БольшаяПеремена.онлайн до 23 июня.
Ключевая
цель конкурса – дать возможность каждому подростку раскрыть свои уникальные
способности. Главным
критерием отбора станет не оценка успеваемости, а наличие навыков, которые
пригодятся школьникам в современном мире, в том числе умение вести коммуникацию
и находить нестандартные решения в сложных ситуациях.
В рамках конкурса учащиеся со всей
России смогут пройти профессиональные тестирования на эрудицию, профориентацию,
интеллект, получить доступ к образовательным программам и рекомендации ведущих
экспертов – представителей научной, финансовой, образовательной сфер, искусства
и спорта.
Первая
часть конкурсных испытаний будет проводиться дистанционно на сайте
БольшаяПеремена.онлайн. Очные этапы конкурса пройдут с 20 июля 2020 года. На определенном этапе конкурса к участникам
смогут присоединиться их любимые педагоги – вместе они смогут пройти этапы
решения кейсов, участвовать в полуфиналах и финале конкурса.
Победители «Большой перемены» (300
учащихся 10 классов) получат по 1 миллиону рублей на оплату обучения в вузе
(средства также можно направить на проезд к месту учебы или, в случае
поступления на бюджетное отделение, на ипотеку). Также победители смогут
получить до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз. Учащиеся 8-9 классов (300 победителей)
смогут получить по 200 тысяч рублей на дополнительное образование и
саморазвитие. Все финалисты (1200 человек) получат путевки в «Артек» - ведущий
образовательный центр страны. 20 лучших школ смогут получить финансовую
поддержку (по 2 миллиона рублей), а педагоги, подготовившие финалистов, смогут
пройти образовательные программы в лучших центрах страны.
Организаторами конкурса являются АНО
«Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение
школьников, ФГБУ «Роспатриотцентр». Партнёры: Mail.ru Group («ВКонтакте»),
Сбербанк России.
Конкурс проходит при поддержке
Министерства Просвещения РФ и Федерального агентства по делам молодежи.
Современные автомобили оборудованы различными активными и пассивными системами безопасности. При этом одним из самых действенныхпродолжают оставаться ремни безопасности. Однако до сих пор нередкислучаи,когда водители и пассажиры ими пренебрегают. Еще одним эффективным устройством является подушка безопасности. Но важно правильно ее использовать, особенно это касается случаев перевозки детейна передних сиденьях автомобилей с использованием детских удерживающихустройств.
Приведем пример дорожно-транспортное происшествие произошло 20 марта текущего года вМосковском районе г. Нижнего Новгорода. На перекрестке столкнулись иполучили механические повреждения автомобили Хенде и Киа. Из участниковавтоаварии никто не пострадал кроме пятилетнего мальчика, сидевшего вавтомобиле Киа на переднем пассажирском месте в детском удерживающемустройстве. Сработавшая подушка, а сила удара её сопоставима с ударом боксера-профессионала, нанесла травмы ребенку. Повезло, что ребенок не получилсерьезных повреждений и после осмотра медиков был отпущен домой.На первый взгляд водитель автомобиля Киа, отец ребенка, обеспечилбезопасность сына, посадив его в сертифицированное автокресло. Однаководитель установил кресло на переднем пассажирском месте, являющемся постатистике одним из самых опасных мест в автомобиле, и не выполнил требованияинструкции к автокреслу - отключить подушку безопасности. Сработавшая врезультате дорожно-транспортного происшествия система безопасности нанесла
ребенку травму.
Госавтоинспекция напоминает родителям, что только правильное использование средств пассивной безопасности позволит избежать травм и тяжелых последствий для пассажиров при ДТП. Безопасность детей в автомобилеобеспечивает сертифицированное автокресло, которое лучше установитьназаднем сидении, закрепив его согласно инструкции.
Обязательное требование при перевозке детей в автокресле на переднем сидении-это отключение фронтальной подушки безопасности. Если в автомобилене предусмотрено отключение подушки, значит установка детскогоавтокреславпереди недопустима. Кроме того, важно помнить, что детей до 1,5 летнего возраста необходимо перевозить в детском удерживающем устройстве против хода автомобиля. Данное требование связано с особенностью детской физиологииумаленьких детей слабо развит шейный отдел позвоночника и если детское креслоустановить по ходу движения, то даже при торможении маленький пассажир рискует получить травму шеи или головы.
Отделение по пропаганде БДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Н. Новгороду