С 01 сентября 2022 года в МБОУ "Школа № 43» открыт автономный класс для детей с РАС
(расстройством аутистического спектра). Автономный класс – это класс, в котором
для обучающихся созданы специальные условия.
В соответствии с ФГОС НОО для учащихся с особыми
образовательными потребностями в школе разработана Адаптированная основная
общеобразовательная программа начального общего образования (вариант 8.3),
которая реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением
требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В классе обучаются
дети одного года обучения, имеющие заключение ПМПК.
Учебный день включает в себя уроки, курсы
коррекционно-развивающих занятий, динамические паузы и внеурочную деятельность.
Продолжительность общеобразовательного урока определяется действующим СанПиНом.
Продолжительность индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих
занятий определяется приказами Минобрнауки РФ, возрастом и психофизическим
состоянием обучающегося.
Расстройства аутистического спектра (далее – РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.
РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности
инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную
коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем
поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как
правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех
пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты
достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной,
образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования
и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах
функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального,
образовательного или другого контекста.
Нормативные документы по инклюзивному образованию:
- Всеобщая декларация прав человека - принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10.12.1948 г. Ознакомиться
- Декларация ООН о правах инвалидов - принята резолюцией 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи от 09.12.1975 г. Ознакомиться
- Конвенция ООН о правах ребенка - принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г. Ознакомиться
- Всемирная декларация об образовании для всех от 09.03.1990 г. Ознакомиться
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов - приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993 г. Ознакомиться
- Протокол №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод - принят 20.03.1952 г. (с изменениями 11.05.1994 г.). Ознакомиться
- Конституция Российской Федерации - высший нормативный правовой акт РФ. Принята народом 12.12.1993 г. Статья 43. Ознакомиться
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - является основным Федеральным законом, обеспечивающим образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Содержит ряд статей (2, 3, 5, 11, 42, 44, 55, 58, 60, 79 и др.), закрепляющих право детей на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Ознакомиться
- Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" - занимает центральное место в нормативно-правовом обеспечении образования. Ознакомиться
- Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. Ознакомиться
- Федеральный закон от 03.05.2012 №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов". Ознакомиться
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 №1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" (с изменениями и дополнениями). Ознакомиться
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы - утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. №295. Ознакомиться
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 №95 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии". Ознакомиться
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Ознакомиться
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Ознакомиться
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 "Об утверждении СанПиН 4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Ознакомиться
- Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11.09.2019 №928-р "Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области". Ознакомиться
- Брошюра для родителей "Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра". Ознакомиться
- Памятка по правам семей, воспитывающих детей с аутизмом. Ознакомиться