Приветствуем Вас!

Категории раздела

События и мероприятия в школе [638]
Родительские собрания [7]
Педагогические советы [3]
Разное [378]
Участие в конкурсах и олимпиадах [111]

Наш опрос

Вы...
Всего ответов: 1503
Министерство образования и науки Российской Федерации

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Инклюзивное образование

Реализация инклюзивного образования в МБОУ "Школа №43"

С 01 сентября 2022 года МБОУ "Школа № 43» реализует  адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для детей с РАС (расстройством аутистического спектра). В школе открыты и функционируют два Автономных класса – это классы, в которых для обучающихся созданы специальные условия.

В соответствии с ФГОС НОО для учащихся с особыми образовательными потребностями в школе разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (вариант 8.3), которая реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В классе обучаются дети одного года обучения, имеющие заключение ПМПК.

 Учебный день включает в себя уроки, курсы коррекционно-развивающих занятий, динамические паузы и внеурочную деятельность. Продолжительность общеобразовательного урока определяется действующим СанПиНом. Продолжительность индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий определяется приказами Минобрнауки РФ, возрастом и психофизическим состоянием обучающегося.

Расстройства аутистического спектра (далее – РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

 

РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. 

 

Нормативные документы по инклюзивному образованию:

 

  • Всеобщая декларация прав человека - принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10.12.1948 г. Ознакомиться
  • Декларация ООН о правах инвалидов - принята резолюцией 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи от 09.12.1975 г. Ознакомиться
  • Конвенция ООН о правах ребенка - принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г. Ознакомиться
  • Всемирная декларация об образовании для всех от 09.03.1990 г. Ознакомиться
  • Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов - приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993 г. Ознакомиться
  • Протокол №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод - принят 20.03.1952 г. (с изменениями 11.05.1994 г.). Ознакомиться
 
Документы федерального уровня:
  • Конституция Российской Федерации - высший нормативный правовой акт РФ. Принята народом 12.12.1993 г. Статья 43. Ознакомиться
  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - является основным Федеральным законом, обеспечивающим образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Содержит ряд статей (2, 3, 5, 11, 42, 44, 55, 58, 60, 79 и др.), закрепляющих право детей на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Ознакомиться
  • Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" - занимает центральное место в нормативно-правовом обеспечении образования. Ознакомиться
  • Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. Ознакомиться
  • Федеральный закон от 03.05.2012 №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов". Ознакомиться
  • Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 №1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" (с изменениями и дополнениями). Ознакомиться
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации". 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Ознакомиться
  • Письмо Минпросвещения от 20.02.2019 № ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" 
  • Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 №2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" 
 
Документы регионального уровня:
  • Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11.09.2019 №928-р "Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области". Ознакомиться
 
Документы образовательной организации:
 
Памятки:
  • Брошюра для родителей "Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра". Ознакомиться
  • Памятка по правам семей, воспитывающих детей с аутизмом. Ознакомиться

 


Случайные фотографии

Погода в городе:

Яндекс.Погода

Последние новости

Поиск