Последнее десятилетие ХХ века явилось периодом переориентации ценностей, которые существенно влияют на процесс формирования социального опыта детей и подростков. Особое место занимают детские организации, цели и деятельности которых направлены на создание условий социализации личности.
Задачи: помочь каждому члену объединения познавать и улучшать окружающий мир, вырасти нравственным, честным искренним, добрым, внимательным и понимающим человеком
Основные направления деятельности: Патриотическое, игровое, экологическое, за здоровый образ жизни, трудовое обучающе-развивающее, эстетическое.
Цель: приобретение обучающимися знаний, умений и навыков самоуправления; демократического стиля взаимоотношений между учащимися, родителями, учителями.
Задачи: формирование качеств личности обучающихся с помощью организации их жизни и деятельности; оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.