Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для
всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на
инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное
образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети,
независимо от их физических, психических, интеллектуальных,
культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему
образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без
инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их
особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую
специальную поддержку.
В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия
организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для
инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида.
Общее образование
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются
специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
Образование
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как
совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в
отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными
возможностями здоровья в школе
В соответствии с
Законом об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных
организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее
образование (школах) обеспечивается доступность образования
детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:
Для детей с
ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения
образования в различных образовательных учреждениях:
·
обучение совместно с другими обучающимися
·
обучение в отдельном классе обычной школы,
·
обучение в специальной школе,
·
индивидуальное обучение на дому,
·
обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)
Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.
В МБОУ"Школа №43" созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и
детьми-инвалидами:
·
приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на
основании рекомендаций ЦПМПК;
·
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании
заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по
индивидуальным учебным планам, в том числе на дому;
· в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе создана психологическая служба.
·
для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном
учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по
вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной
категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их
родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
·
в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными
возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.
О консультировании по вопросам дистанционного образования обучающихся с ОВЗ. Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 30.04.2020 Сл-316-217995/20
Нормативно-правовая база: